Применение RCM-методологии (Reliability Centered Maintenance – Техническое обслуживание, ориентированное на надежность) позволяет предприятиям снижать риски путем уменьшения вероятности возникновения отказов и снижения тяжести его последствий.
Одна из ключевых задач стратегического управления основными фондами c применением методологии RCM – обеспечить формирование оптимальной стратегии технического обслуживания и ремонта, которая позволит достичь заданной надежности основных фондов при минимальных затратах. При использовании эффективной стратегии ТОиР компании имеют возможность достичь того уровня надежности производственных активов, который необходим в текущей рабочей ситуации, и в то же время снизить затраты на техническое обслуживание, выполняя только необходимый объем ремонтных воздействий.
Методология RCM позволяет выработать набор мер, гарантирующих, что производственные функции, ожидаемые от активов в рамках рассматриваемой системы в текущей рабочей ситуации, будут выполнены. В процессе такого анализа основными параметрами являются функция единицы оборудования, возможные отказы, вероятность отказа, а также финансовые последствия при возникновении отказа.
На основании стандарта SAE JA1011 "Evaluation Criteria for Reliability Centered Maintenance (RCM) Processes" качественный RCM-анализ предлагает команде аналитиков ответить на следующие вопросы при рассмотрении системы:
С учетом проведенного RCM-анализа, формируется необходимый и достаточный перечень операций в области ТОиР, на основе которого разрабатывается экономически эффективная оптимальная стратегия технического обслуживания и ремонта оборудования. Для тех единиц оборудования, в отношении которых целесообразно и возможно обслуживание «по состоянию», определяется перечень параметров для мониторинга и производные функции, характеризующие состояние данных единиц.